Презентация – это публичное изложение проблемы перед аудиторией. Ее цель – познакомить с вашей деятельностьюопределенный круг людей. На что обратить внимание при подготовке и проведении презентации?
Прежде чем вы начнете подготовку к презентации, вам необходимо рассмотреть следующие вопросы:
Кто ваша аудитория?
Основная задача оратора – заинтересовать аудиторию. Поэтому при планировании выступления необходимо учитыватьподготовку и требования слушателей. Что они знают по данной теме? Что они хотят понять и что вызывает у них интерес? Какой объем информации и какой сложности можно усвоить и понять по теме? Насколько формальной или неформальнойможет быть презентация?
Если аудитория — ваши коллеги, вы можете использовать специальную терминологию для более глубокого анализа вопроса. Если аудиторию составляют специалисты из разных областей, то презентация должна носить более общий информативныйхарактер.
Стиль выступления ведущего также зависит от количества слушателей. Если аудитория не превышает 10-12 человек, рекомендуется неформальная беседа, которая часто носит дискуссионный характер. Во время встречи с большойаудиторией презентация не может проходить в режиме дискуссии, поэтому она должна быть более структурированной, более наглядной, на все вопросы должны быть даны максимально развернутые ответы.
Тема, цель и содержание презентации
И тема, и цель презентации должны соответствовать аудитории. Постановка цели является необходимым условием конкретики во время презентации. После того, как цель сформулирована, нужно определить, каким образом можно добиться желаемого результата, то есть определить содержание презентации.
Процесс работы над контентом можно разделить на три этапа:
• Сбор информации по теме презентации.
• Сбор и анализ информации из собранного материала, которая поможет достичь цели.
• Сортировка выбранной и проанализированной информации в правильном порядке.
Продолжительность презентации
Чем короче презентация, тем сложнее ее эффективно провести, так как у выступающего зачастую нет времени наполноценное обсуждение вопроса и получение обратной связи от аудитории.
Докладчику целесообразно формулировать свою речь письменно, но во время выступления использовать только план илитезисы и обращаться к аудитории устно. Это добавит естественности и убедительности его словам.
Эксперты рекомендуют перед презентацией пройти полную репетицию с коллегой с использованием визуальных материалов, вступительной речи, основной части доклада и выводов. Это позволит избежать возбуждения, которое испытываетдокладчик перед произнесением речи.
Эффективно начинать и заканчивать презентацию
Начало и конец составляют основу презентации. Эффективное начало захватывает внимание слушателя и мотивирует его кучастию в презентации, поэтому к этой части следует подготовиться с особым вниманием. В противном случае естьопасность, что большая часть аудитории не будет вас слушать с самого начала презентации и станет пассивным слушателем.
Финал завершает изложение и остается в памяти слушателя. Слабые места в изложении, которые могут проскочить всередине доклада, будут забыты, если концовка будет логичной, продуманной и осмысленной.
Мы должны попытаться закончить презентацию в позитивном ключе. Это поможет слушателям уйти из зала в хорошемнастроении. Желательно, чтобы оратор дал аудитории тему, дающую пищу для размышлений по нужной теме.
Прежде чем вы начнете подготовку к презентации, вам необходимо рассмотреть следующие вопросы:
Кто ваша аудитория?
Основная задача оратора – заинтересовать аудиторию. Поэтому при планировании выступления необходимо учитыватьподготовку и требования слушателей. Что они знают по данной теме? Что они хотят понять и что вызывает у них интерес? Какой объем информации и какой сложности можно усвоить и понять по теме? Насколько формальной или неформальнойможет быть презентация?
Если аудитория — ваши коллеги, вы можете использовать специальную терминологию для более глубокого анализа вопроса. Если аудиторию составляют специалисты из разных областей, то презентация должна носить более общий информативныйхарактер.
Стиль выступления ведущего также зависит от количества слушателей. Если аудитория не превышает 10-12 человек, рекомендуется неформальная беседа, которая часто носит дискуссионный характер. Во время встречи с большойаудиторией презентация не может проходить в режиме дискуссии, поэтому она должна быть более структурированной, более наглядной, на все вопросы должны быть даны максимально развернутые ответы.
Тема, цель и содержание презентации
И тема, и цель презентации должны соответствовать аудитории. Постановка цели является необходимым условием конкретики во время презентации. После того, как цель сформулирована, нужно определить, каким образом можно добиться желаемого результата, то есть определить содержание презентации.
Процесс работы над контентом можно разделить на три этапа:
• Сбор информации по теме презентации.
• Сбор и анализ информации из собранного материала, которая поможет достичь цели.
• Сортировка выбранной и проанализированной информации в правильном порядке.
Продолжительность презентации
Чем короче презентация, тем сложнее ее эффективно провести, так как у выступающего зачастую нет времени наполноценное обсуждение вопроса и получение обратной связи от аудитории.
Докладчику целесообразно формулировать свою речь письменно, но во время выступления использовать только план илитезисы и обращаться к аудитории устно. Это добавит естественности и убедительности его словам.
Эксперты рекомендуют перед презентацией пройти полную репетицию с коллегой с использованием визуальных материалов, вступительной речи, основной части доклада и выводов. Это позволит избежать возбуждения, которое испытываетдокладчик перед произнесением речи.
Эффективно начинать и заканчивать презентацию
Начало и конец составляют основу презентации. Эффективное начало захватывает внимание слушателя и мотивирует его кучастию в презентации, поэтому к этой части следует подготовиться с особым вниманием. В противном случае естьопасность, что большая часть аудитории не будет вас слушать с самого начала презентации и станет пассивным слушателем.
Финал завершает изложение и остается в памяти слушателя. Слабые места в изложении, которые могут проскочить всередине доклада, будут забыты, если концовка будет логичной, продуманной и осмысленной.
Мы должны попытаться закончить презентацию в позитивном ключе. Это поможет слушателям уйти из зала в хорошемнастроении. Желательно, чтобы оратор дал аудитории тему, дающую пищу для размышлений по нужной теме.